Программы Дельфинотерапии

Нами завершен анализ работы отделения дельфинотерапии за 2014-2015 г.
На основании сделанных выводов, Ваших пожеланий и предложений, мы приняли решение оптимизировать нашу работу путем создания индивидуальных программ. Нашей целью здесь является достижение максимального эффекта от дельфинотерапии как метода реабилитации и оздоровления.
Мы предлагаем вашему вниманию 6 программ с индивидуально подобранными стандартами по диагнозам, включающих в себя дополнительные услуги: массаж, ЛФК, иппотерапия, занятия с психологом в классной комнате, рисование песком.
Безусловно окончательный выбор индивидуального плана реабилитации принимается во время первичной консультации совместным решением психолога и родителей.
Дополнительные занятия с психологом носят обучающий характер для родителей и позволяют сделать период адаптации более легким.
По окончании курса мы дарим диск с записью пения дельфинов для закрепления результатов и продолжения реабилитации в домашних условиях.
Итак, предлагаем на выбор 6 программ:
Перед началом каждого курса рекомендована подготовка к курсу дельфинотерапии по месту проживания :
1. Посещение плавательного бассейна (не менее 5-ти занятий) в других оздоровительных учреждениях.
2. Просмотр видеороликов с громкими звуками, которые издают дельфины (в домашних условиях).
1. Стандарты курса для детей с заболеванием ДЦП (спастических форм)
Первичная и заключительная консультация психолога с рекомендациями и выдачей методических материалов для закрепления достигнутого эффекта в домашних условиях.
На первый план выходят задачи - уменьшение спастического компонента, увеличение объема движений и тренировка статических функций.
Программа занимает 25 минут. Работа в воде занимает более 50 % времени ( в зависимости от возможностей пациента, в частности его терморегуляции). Во время занятий допускается присутствие одного сопровождающего в воде бесплатно, в тех случаях, когда ребенок не идет на контакт с посторонними или этого требует физическое состояние ребенка. Применяется музыкальное релаксирующее воздействие.
В программу реабилитации включены: 1 занятие с психологом .
2. Стандарты курса для детей с диагнозом РАС ( расстройства аутического спектра).
Задачи: формирование новых, эффективных для социализации поведенческих навыков, создание позитивного настроя в жизни.
Проводятся первичная консультация психолога и заключительная консультация с выдачей рекомендаций и методических материалов для закрепления достигнутого эффекта в домашних условиях.
Программа занимает 25 минут. Применяется музыкальное релаксирующее воздействие. Работа на платформе занимает 50 или более процентов времени, имея важное коммуникативное значение. Во время занятия допускается присутствие одного сопровождающего в воде бесплатно, в тех случаях, когда ребенок не идет на контакт с посторонними.
В программу реабилитации включено 1 занятие с психологом.
3. Стандарты курса для пациентов с невротическими расстройствами и пациентов с депрессией.
Задачи: уменьшение эмоционального напряжения, выработка эффективных коммуникационных навыков, повышение самооценки, создание позитивного настроя на жизнь.
Время работы на платформе зависит от возможностей пациента и приоритетности решения вышеупомянутых задач. Во время занятия допускается присутствие одного сопровождающего в воде бесплатно, в тех случаях, когда ребенок не идет на контакт с посторонними.
Программа занимает 25 минут. Во время первичной консультации проводится контрольное тестирование ребенка и вырабатывается совместный план коррекционной работы. На заключительной консультации проводится сравнительное тестирование ребенка, даются рекомендации и методические материалы для закрепления достигнутого эффекта в домашних условиях.
Применяется музыкальное релаксирующие воздействие.
В программу включено 1 занятие с психологом.
4. Стандарты курса для детей с ЗРР И ЗПРР
Задачи: Создание игровых учебных ситуаций, направленных на улучшение самоконтроля, регуляции психических функций, мотивации обучения.
Психокоррекционная работа зависит от поведенческих проявлений и формы заболеваний, вызвавших задержки развития.
Программа занимает 25 минут. Во время первичной консультации проводится контрольное тестирование ребенка и вырабатывается совместный план коррекционной работы. На заключительной консультации проводится сравнительное тестирование ребенка, даются рекомендации и методические материалы для закрепления достигнутого эффекта в домашних условиях.
Время работы на платформе варьируется и имеет весомое педагогическое значение. Во время занятия допускается присутствие одного сопровождающего в воде бесплатно, в тех случаях, когда ребенок не идет на контакт с посторонними.
Применяется музыкальное релаксирующие воздействие.
В программу включено 1 занятие с психологом.
5. Стандарты курса для детей с генетическими синдромами и нарушениями ЦНС не выясненного генеза.
Задачи: Улучшение адаптивных функций организма. Создание позитивного эмоционального фона.
Время работы на платформе зависит от тяжести состояния и формы патологии. Во время занятия допускается присутствие одного сопровождающего в воде бесплатно, в тех случаях, когда ребенок не идет на контакт с посторонними.
Программа занимает 25 минут. Во время первичной консультации проводится контрольное тестирование ребенка и вырабатывается совместный план коррекционной работы. На заключительной консультации проводится сравнительное тестирование ребенка, даются рекомендации и методические материалы для закрепления достигнутого эффекта в домашних условиях.
В программу включено 1 занятие с психологом.
6. Стандарты курса для семейной терапии (курс рассчитан до 4-х человек)
Задачи: Гармонизация семейных отношений путем получения нового позитивного опыта взаимодействия с дельфинами.
Способ и формы взаимодействия выбираются членами семьи совместно с психологом на первичной консультации. На заключительной консультации проводится анализ полученного опыта, подводятся итоги совместной работы, выбираются наиболее эффективные способы взаимодействия семьи в дальнейшем, даются методические материалы для закрепления достигнутого эффекта в домашних условиях.
Курс 10 занятий. Занятие длится 35 мин. Работа на платформе носит игровую, коммуникационную форму и составляет 30 процентов от общего количества времени занятия. Включена промежуточная консультация психолога для анализа динамики и проведения коррекции терапии в случае ее необходимости. Применяется музыкальное релаксирующее воздействие.